|
|
Интегрированное занятие в старшей группе: «Федорина посуда»
Составила: Воспитатель Филиала №1 МБДОУ №7 Секаева Наталья Николаевна
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к герою сказки.
- Упражнять детей в умении классифицировать предметы посуды.
- Закрепить навыки количественного счета в пределах восьми.
- Развивать умение видеть равное количество в группах разных предметов.
- Развивать свободное общения с взрослыми и детьми.
- Активизировать в речи детей названия предметов посуды.
- Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворять потребности детей в самовыражении.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, д/и «Собери посуду», повтор счета от 1 до 8, понятий: верх, низ, середина, поровну.
Оборудование, материалы: декорации, игрушечная посуда, разрезные картинки, иллюстрации посуды, соленое тесто, доски для лепки.
Ход организации образовательной деятельности:
Компоненты
образовательной
деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Вводная часть
|
- — мотивация
- -целеполагание
|
- Воспитатель садится за стол, открывает ноутбук, начинает смотреть мультфильм «Федорино горе»
- Беседа с детьми во время просмотра.
- Мультфильм прерывается и входит бабушка Федора.
- Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Села бы я за стол,
- Да стол за ворота ушел,
- Сварила бы я щи
- Да кастрюлю поди поищи
- И чашки ушли и стаканы
- Остались одни тараканы.
- Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки?
- Федора делится с детьми своей проблемой и спрашивает: «Что же ей делать в такой ситуации?»
|
Дети подходят к воспитателю и смотрят мультфильм вместе с ним.
- Приветствуют Федору. Предлагают Федоре присесть. Отвечают на вопросы воспитателя. Спрашивают, почему Федора плачет.
- Дети принимают решение помочь Федоре.
|
Основная часть
|
— описание методов, способствующих решению поставленных задач
|
- Воспитатель: Поможем Федоре? (Да) Ребята, а как же мы найдем и узнаем посуду Федоры?.
- Федора:у меня были фотографии моей посуды, (находит их в шкафу и видит,что они порвались)
- Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры.
- Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит посуда, которая убежала от бабушки Федоры, но я думаю, что она к ней не вернется, а вы как думаете, почему?
- Воспитатель с детьми предлагают Федоре привести себя в порядок, а сами отправляются на поиски посуды.
- Воспитатель: Ребята мы не можем ее поставить на стол, так как она бегала по лугам, по полям, по лесам. Ее нужно прежде вымыть.
- Пальчиковая гимнастика: «Вымоем посуду».
- Беседа о посуде.
- Педагог предлагает вспомнить, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют?
- -В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень и т.п.)
- -Как называется эта посуда? (Кухонная)
- -А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)
- -Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)
- -Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
- -Как называется эта посуда? (Чайная)
- Затем педагог предлагает детям помочь Федоре расставить посуду по местам: кухонную-на плиту, столовую-на стол, чайную-в буфет.
- Воспитатель предлагает посчитать блюдца потом чашки (в пределах 8)
- Воспитатель: Сравните количество предметов, где больше и почему?
- -Как можно сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
- Возвращается Федора, опрятная.
- Воспитатель обращает внимание на порядок, наведенный в доме детьми.
- Федора расстроена, что глубоких и мелких тарелок у неё осталось мало, так как в пути она побилась.
- Воспитатель спрашивает у детей как можно помочь Федоре.
- Воспитатель и Федора подводят детей к тому, что тарелки можно слепить из соленого теста.
|
- Дети по своему желанию делятся на пары и собирают разрезные картинки.
- Называют предметы посуды и обобщающее понятие.
- Предположения детей
- Находят посуду.
- Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Вымоем посуду» и выставляют её на стол.
- Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Дети расставляют посуду
- Оценивают правильность классификации
- выполняют задание
- отвечают на вопрос
- Предлагают свои варианты помощи Федоре
- Деятельность детей.
|
Заключительная часть
|
- — подведение итогов,
- — описание положительных действий воспитанников,
- — определение перспективы полученных знаний
|
- Федора благодарит детей и вместе с ними садится смотреть мультфильм.
|
- Предлагают присесть Федоре
- Дети делятся впечатлениями о том где они побывали.
|
931
01.09.2019 г.
|
|
|
|