В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.
В нашем дошкольном учреждении ознакомлению детей с трудом взрослых всегда отводилась большая роль. В воспитательной работе используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых, но особенно важны в дошкольном детстве сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду являются творческими, их создают сами дети, и в них отражается, что они видят вокруг, включая поведение взрослых. В подобных играх впервые в жизни маленького человека появляется социальная мотивация, ребенок с их помощью занимает в обществе определенное место.