В рамках преемственности по профориентации дошкольное учреждение является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Необходимо познакомить дошкольников с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о разных профессиях. Таким образом, уже в раннем возрасте у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в строгом навязывании того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с разными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшей жизни. Чем больше разнообразных умений и навыков он приобретет в детстве, тем легче сможет сориентироваться в более старшем возрасте.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии и о жизни в целом, в нее нужно поиграть! Ведущий вид деятельности для ребенка – это игра. И в дошкольный период она является основным фактором развития познавательных процессов ребенка. Отчетливо выраженная направленность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях
«профессиональной направленности» в дальнейшем развитии личности ребенка. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс среди групп по изготовлению лучшей дидактической игры для детей на тему
«Мир профессий». Воспитатели подготовили много интересных и познавательных игр по профориентации дошкольников. Лучшие группы были награждены дипломами и призами.