Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.
Особенно эффективными методами изучения в детском саду правил безопасного поведения являются праздники и развлечения. Ребята в игровой форме знакомятся с опасными ситуациями, подстерегающих их в повседневной жизни, учатся их избегать.
В рамках месячника по безопасности в нашем дошкольном учреждении прошло развлечение «Праздник Безопасности». В гости к детям пришли клоуны Клепа и Ириска. Вместе с ребятами они разобрали с детьми три основных правила:
— нельзя подходить к незнакомцам;
— нельзя трогать забытые вещи;
— нельзя играть со спичками.
По этим трем ситуациям были разыграны небольшие сценки, которые помогли ребятам усвоить, почему эти правила нарушать нельзя.