В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена задача: обеспечить эффективное сотрудничество и непосредственное вовлечение родителей в педагогический процесс.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс воздействия на ребенка. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В нашем дошкольном учреждении используются наиболее активные формы и методы взаимодействия с родителями. Авторитарные методы воспитания родителей исключаются. Взаимодействовать с родителями педагоги стараются заинтересованно и с любовью к ребенку.
Интересно прошла беседа за круглым столом «Счастливая семья – счастливый ребенок» в средней группе, которую подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории Лягина Мария Михайловна и Горшинская Наталия Евгеньевна.
Отвечая на вопрос «Из чего складывается семейное счастье?», присутствующие пришли к единому мнению: семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы, взаимопонимания.
Педагоги использовали разные методы активизации родителей: обсуждение разных точек зрения на вопросы, анализ родителями поведения своих детей, обращение к опыту родителей (презентация), проигрывание семейных ситуаций.
Родителям даны педагогические советы:
- Старайтесь прийти к согласию.
- Детские годы и силы привычки (заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем возрасте).
- Слова и дела родителей – пример для ребенка.
- Держите слово, данное детям.
- Не обманывайте детей.
Родители выказывали свое мнение по проблемам воспитания, в процессе обсуждения у некоторых из них расширялся взгляд на воспитательную проблему, менялись прежние представления о важности семейного воспитания в процессе развития детей.