К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Чтобы проверить, владеют ли воспитатели нашего детского сада педагогическим мастерством, хорошо ли они знают стандарты современного образования, в детском саду была проведена деловая игра с педагогами «Знатоки ФГОС ДО». Все педагоги детского сада разделились на две команды и с большими энтузиазмом готовились к предстоящей игре.
В первом конкурсе участникам предстояло поприветствовать друг друга и показать свою визитную карточку. Все воспитатели творчески подошли к этому заданию и представили свои команды оригинально и интересно. В интеллектуально-творческом конкурсе и конкурсе вопросов и ответов педагоги показали свои знания в области педагогики и стандартов современного дошкольного образования. Пришлось воспитателям показать и знание методики ИЗО-деятельности в конкурсе художников. Еще раз педагогический коллектив нашего детского сада доказал, что воспитатели — творческие люди, прекрасно справившись с конкурсами «Музыкальная викторина» и «Выразительность речи воспитателя». В конкурсе «Решение психолого-педагогических ситуаций» педагоги смогли разъяснить все ситуации, доказав, что они высококвалифицированные специалисты в своем деле. В конце деловой игры воспитатели разработали модель педагога и обменялись памятными призами, отражающими характерные черты каждого.
Деловая игра показала, что все педагоги нашего детского сада обладают необходимыми компетенциями для успешной организации обучения и воспитания дошкольников, и, что самое главное в работе с детьми, подходят к своим обязанностям творчески, постоянно самореализуются и совершенствуются.