- мотивация
-целеполагание
|
Воспитатель играет с детьми на ковре. Вспоминают стихи А. Барто «Игрушки»
-Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
- А вот интересно мяч у Тани утонет или нет? Как же нам это узнать?
- А что нам для этого нужно?
- А где же у нас мячи?
|
Играют вместе с воспитателем.
Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.
Дети отвечают, что не утонет.
Дети отвечают, что нужен мяч и таз с водой.
Дети приносят контейнер с мячами.
|
-описание методов, способствующих решению поставленных задач
|
Воспитатель рассматривает мячи вместе с детьми.
- Ой, сколько красивых х мячей.
- Какого они размера?
- А сколько мячей в корзине??
Мне кажется, что все мячи не поместятся в наш контейнер с водой. Что же нам сделать?
- Какой мячик у тебя (имя ребенка).
- Сколько мячей в этой корзине? Возьмите по одному мячу. Сколько у тебя в я руках?
Воспитатель:
- Ребята, а какие мячи мы с вами возьмем, большие или маленькие? Может, сначала проверим маленькие мячи? Мне кажется, что они точно утонут!
- Опускаем мячи в воду, мячик не тонет. Опустим на дно, не тонет.
- И правда, маленькие мячи не тонут. Может большие утонут?
- Но в воде много мячей! Большие уже не поместятся? Как же нам быть?
- А как нам достать мячи и не замочить руки? Что нам понадобится?
- Ребята, а где у нас сачок?
Но он только один, а нас много? Сможем мы одним сачком достать все мячи?
- У меня есть для вас палочки с кольцом. Какого они размера?
- Как вы думаете, какой палочкой с кольцом будет удобно достать мяч из воды?
- Ребята, а какого цвета наши мячи?
У меня есть корзины. Какого они цвета? Как вы думаете, какого цвета мячи положим в эту корзину?
- Этот мяч какого цвета? В какую корзинку кладем мяч?
Воспитатель:
- Ребята, теперь проверим, может всё-таки большие мячи утонут?
- Зря наша Таня плакала. Вот мы и узнали, что мячик в реке не утонет.
|
Ответы детей.
Дети предлагают рассортировать мячи: большие и маленькие.
Ответы детей.
Ответы детей. Воспитатель с детьми проходят к столам.
Дети берут по одному мячу и пускают в воду.
Дети предлагают достать мячи из воды.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети предлагают свои варианты.
Ответы детей.
Дети достают из воды мячи и раскладывают их по корзинам в соответствии с цветом.
Дети опускают в воду большие мячи.
|
Рефлексия; обобщение полученных знаний.
|
Задание на рефлексию:
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, чем еще можно достать мячи из воды?
Воспитатель предлагает детям подобрать необходимые атрибуты.
Воспитатель с детьми достают мячи из воды.
|
Дети предлагают разные варианты.
Самостоятельная деятельность детей.
|