2.Основная часть.
Вопросы к детям, ответы на вопросы воспитателя, гимнастика для глаз, выполнение заданий в игровой форме,
конструирование предметов из геометрических фигур.
20 минут
|
Сейчас мы с вами построим «Машину времени», перенесемся на ней в прошлое и найдем улыбку Клоуна. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех путешествия.
Нам необходимо построить «Машину времени» из геометрических фигур по образцу на мольберте (Игра «Танграм»).
-Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 10 до 1.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие по временам года на «Машине времени».
Воспитатель: Кто нас встречает? (Показ картинки: изображение девочки-осени). Осень приготовила нам корзинку с овощами и фруктами. (Показ корзинки)
Что это? (Яблоко) Какой оно формы? Какого цвета?
Найдите блок, похожий по форме и цвету на яблоко.
А теперь опишите их и найдите карточки-символы, соответствующие выбранным блокам.
Осень приготовила нам еще одну игру.
Игра «Четвертый лишний».
(Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Гимнастика для глаз.
Дети зрачками глаз рисуют круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Хорошо! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 10 до 1. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Кто нас встречает после осени? (Показ картинки: изображение девочки-зимы)
За что вы любите зиму?
Какой сказочный праздник бывает зимой? Закройте глаза, представьте, что настал Новый год. (Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте) Откройте глаза. Что это?
Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней?
Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы по схеме, которая лежит у вас на столе.
Игра «Сделай бусы».
Работая в парах, дети выстраивают бусы из блоков по схеме. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
-Сколько всего блоков использовали для строительства бус?
-Сколько использовали блоков желтого цвета?
-Сколько использовали прямоугольников?
-Каких фигур больше: желтых или прямоугольных? На сколько?
-Молодцы! Сейчас произойдет прыжок в следующее время года. Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 10 до 1. Улыбнитесь друг другу. Закройте глаза. (Вывешивается картинка: изображение девочки-весны).
А теперь, посмотрите, кто нас встречает?
Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев. Сядьте поудобнее и послушайте, сколько к нам прилетело птиц и как чудесно они поют.
(Прослушивание кассеты с записью голосов птиц).
После прослушивания записи проводится физкультминутка.
Игра «Дрозд»
Дети выполняют движения в парах.
Я дрозд, ты дрозд. У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа). У меня гладкие , у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек). У меня сладкие , у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ). Я твой друг, и ты мой друг. Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга).
Воспитатель: Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.
Игра «Засели жильцов в домики».
(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).
Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какая птичка здесь живет? (показывает)
Почему эту птичку поселили именно сюда?
Воспитатель: Хорошо! Мы отправляемся дальше. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 10 до 1. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Кто нас встречает? (Показ картинки: изображение девочки – лета) Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.
Игра с тремя обручами.
Дети, посчитайте, сколько всего клумб. (7) Давайте их назовем.
Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так: внутри красного обруча – все красные цветы; внутри синего обруча – все круглые цветы; внутри желтого обруча – все большие цветы.
После выполнения всей работы, воспитатель задает следующие вопросы:
Какие цветы растут:
-внутри синего обруча, вне красного и желтого?
-внутри красного обруча, в не синего и желтого?
-внутри желтого обруча, вне красного и синего?
-внутри синего и красного, вне желтого обруча?
-внутри синего и желтого, вне красного обруча?
-внутри красного и желтого, вне синего обруча?
-внутри синего, красного и желтого обручей;
-какие цветы остались снаружи клумбы?
|
Два ребенка выполняют задание, остальные наблюдают за ними.
Дети встают в круг.
Дети считают, после чего садятся на стульчики.
Улыбаются друг-другу.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выбирают нужные блоки.
Далее дети находят блоки и карточки-символы, соответствующие следующим овощам: перец, свекла, репа, морковь.
Дети выполняют задание.
Дети зрачками глаз рисуют круг, квадрат, треугольник.
Дети считают, после чего садятся на стульчики. Улыбаются друг другу
Зима!
Ответы детей.
Новый год!
Елка.
Высказывания детей.
Украсить елку.
Работая в парах, дети выстраивают бусы из блоков по схеме.
Ответы детей.
Дети считают, после чего садятся на стульчики. Улыбаются друг другу
Весна.
Дети слушают пение птиц.
Дети выполняют движения в парах.
Дотрагиваются до носа. Дотрагиваются до щек.
Дотрагиваются до губ.
Обнимают друг друга.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети считают, после чего садятся на стульчики. Улыбаются друг другу.
Лето!
Дети выполняют задания.
Дети отвечают на вопросы.
|
3.Заключительная
часть.
Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.
1-2 минуты
|
Воспитатель: - Ребята, вам нравиться наше путешествие? Вам весело?
Ура! Наш Клоун снова улыбается. Клоун, где же ты нашел свою улыбку?
Клоун: - Вы так веселились, играли и улыбались, что я заразился от вас хорошим настроением, и ко мне вернулась улыбка.
Воспитатель: - Мы очень рады, что помогли Клоуну. Совершенно верно, что хорошее настроение заразительно. Наше путешествие подходит к концу! Мы возвращаемся в группу, в наше время года. Ребята, из какого времени мы улетали. Совершенно верно. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы вернуться назад, надо посчитать от 1 до 10. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Вот мы и дома!
Вам понравилось наше путешествие?
А какое время года ваше любимое?
Какие задания сегодня для вас были легкими?
А какие трудными?
|
Весна.
Дети считают, после чего садятся на стульчики. Улыбаются друг другу.
|