Составила: Воспитатель Филиала №1 МБДОУ №7 Катунина Наталья Владимировна
Цели: Сформировать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.
Задачи: Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Обогащать тематику профессионально-ролевых игр. Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх. Расширять словарный запас по теме: «Профессии».
Предварительная работа: Беседы «Самые известные профессии», «Самые важные профессии». Вернисаж детских работ «Все профессии нужны, все профессии важны».
Рассматривание альбомов «Профессии в моей семье», иллюстрации о результатах труда людей разных профессий. Разучивание стихов и чтение художественной литературы; проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Профессии»
Материалы и оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация; волшебная коробочка, елочные шары, новогодние пакеты с костюмами.
Ход игры:
Раздается стук в дверь.
Печкин: Здравствуйте ребята. Я Почтальон Печкин, принес вам посылку. Возьмите и распишитесь!
Воспитатель: Спасибо почтальон Печкин, до свидания! Интересно, что же лежит в этой посылке? Ребята как вы думаете? Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель с детьми распаковывают посылку, показывает детям компьютерный диск и спрашивает, знают ли они что это такое, для чего он нужен, как им пользоваться.
Воспитатель предлагает посмотреть диск и узнать, кто же прислал посылку в детский сад.
Обращение деда Мороза к детям:
Здравствуйте ребята! Узнали меня? (пауза)
Я знаю, что вы давно ждете от меня письма. Об этом мне рассказали птицы, которые на зиму прилетели ко мне на Северный Полюс из города Пензы. Я очень радуюсь вашим успехам в этом году!. Вы многому научилась. Мама и папа очень вами гордятся. Мы со Снегурочкой приготовили вам подарки, которые смастерили специально для вас в своей Новогодней Мастерской. Подарки мы положили в 3 новогодних пакета! Я поручил своим помощницам - метели и вьюге – доставить подарки вам в детский сад. Найти вы их сможете, когда выполните все задания и разгадаете все загадки. Вот эта волшебная коробочка (показывает) поможет вам выполнить все задания и добраться до нужной цели.
Надеюсь, вам понравятся!
Ребенок достает из волшебной коробочки синий шар, на нем нарисована снежинка, точно такие же снежинки наклеены на стенах, они указывают детям дорогу, по ним дети приходят в мастерскую.
Мастерская. Автомеханик.
Дошкольников встречает родитель, предлагает отгадать, в какую мастерскую они пришли. Игра «Чудо - шкатулка» (в шкатулке – руль, разводной ключ, отвертка, колесо, молоток). После того как дети отгадали профессию, родитель рассказывает о профессии автомеханика.
Родитель: Каждый из вас должен отремонтировать свою машину. (На столе разложены шесть конвертов, в которых находятся разрезанные на 8 частей картинки с изображением машин.)
Родитель: Молодцы, автомеханики! Хорошо справились с работой. Но механик еще должен хорошо считать. (Каждому ребенку предлагается лист бумаги, на котором изображены машины – от 5 до 10 штук. Дети должны найти цифру, соответствующую количеству машин – выбрать нужно цифру из трех предложенных.)
Родитель: Молодцы ребята. А что вы ищете? (Новогодний пакет от Деда Мороза.) Да, я видел такой пакет. Забирайте.
Ребенок достает зеленый шар, на нем нарисована елочка. Точно такие же елочки наклеены на стенах, они указывают детям дорогу, по ним ребята приходят в медицинский кабинет.
Медицинский кабинет:
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
После того как дети отгадали профессию, родитель рассказывает о профессии медсестры.
Медсестра: А сейчас я хочу узнать, кто же еще носит белые халаты? Отгадайте загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется?
Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (Лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне (Стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам (Ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(Окулист)
Медсестра: Молодцы ребята! А сейчас я проверю ваши знания оказания первой медицинской помощи.
Кукла Даша поранила руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выберете нужные предметы из предложенных. (Аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка, клизма, пластырь, перекись, шприц).
Медсестра показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.
Медсестра: Молодцы, ребятки! Хорошо справились с работой. Я слышала, вы что-то ищете? Видела я пакет, вот он, забирайте.
Ребенок достает последний красный шар, на нем нарисована стрелочка. Точно такие же стрелочки наклеены на стенах, они указывают детям дорогу, по ним ребята приходят в ателье.
Ателье:
Детей встречает портной
Вы пришли в ателье. Осмотритесь. Что вы видите? Какие здесь предметы?
Родитель: Вы правильно назвали предметы – ткань, швейная машина, манекен, одежда. Как называют человека, который делает одежду? (Швея, портной, дизайнер.) Чтобы швеей, дизайнером, модельерами нужно выучиться в колледже. Чтобы делать одежду, надо многое знать и уметь. Сначала ее необходимо придумать и нарисовать. Сейчас я покажу настоящие эскизы моделей одежды.
Посмотрите на плакаты. Нравятся вам рисунки? Здесь изображена одежда, которую мы придумали. Назовите знакомые вам вещи. Чтобы создать одежду, надо знать размер, рост, возраст, пол человека. У каждого мастера – свои инструменты. Как называется эта лента? Правильно, сантиметровая или просто сантиметр. Наверное, дома такую ленту вы видели у мам и бабушек. Сейчас мы будем измерять друг друга. (Дети работают в парах; измеряют рост, обхват груди и талии.)
Родитель: Самым интересным в профессиях портного, конструктора или дизайнера одежды является работа с тканью, с материалом. Сейчас вы свой замысел попробуете реализовать с помощью манекена. Он сделан в виде фигуры человека. Выбирайте ткани, которые вам нравятся. Придумайте, какую одежду вы хотели бы сделать: блузку, рубашку, пижаму, платье, костюм.
Родитель: Я смотрю вы ребята очень способные, умелые. В ателье поступил срочный заказ, я не успеваю его сделать, мне нужна ваша помощь. Нужно сделать эскизы костюмов по профессиям. На столах лежат манекены разных профессий, а вам нужно подобрать им спецодежду.
Родитель: Вы познакомились с некоторыми профессиями швейной промышленности. У меня лежит пакет, вы случайно не его ищете?
Шары в коробке закончены. Сколько нужно было найти пакетов с подарками? (Три) Все пакеты собраны? (Да) Теперь мы можем посмотреть, что же лежит в этих пакетах. Дети возвращаются в зал, раскрывают все пакеты, примеряют форму.
Входят дети в зал.
Воспитатель: Кем хотите стать вы дети?
Поскорее мне ответьте.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,
Но сделаю все для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнется
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется
И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
Моя мама – медсестра,
Она трудится с утра,
Очень любит своё дело,
Ей к лицу халатик белый!
Всех полечит, всем поможет,
Моя мамочка – всё может:
Быть помощницей врачу –
Я, как мамочка, хочу!
Нет профессии важней,
Благородней и нужней!
Когда вырасту большой,
Стану лучшей медсестрой!
Скажут мне тогда больные:
«Ручки Ваши – золотые!»
Я хочу стать полицейским
И в полиции служить.
Буду смелым, сильным, честным,
Чтоб преступников ловить.
Меня спрашивают часто:
«Кем ты, Вика, хочешь стать?»
-Я хочу быть космонавтом, -
Не устану отвечать.
Буду точно, как Терешкова,
Дальний космос покорять!
Скажут все: «Какая девочка!
Как же ей не подражать!»
Я буду поваром отменным
Всех накормлю я непременно
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Парикмахер это значит
Коль стрижет – никто не плачет:
Стрижка каждая как чудо...
Как мама парикмахером я буду!
Я хочу быть футболистом –
Быть успешным и крутым!
Гол забить и бегать быстро,
Чтобы знал тебя весь мир!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Мой папа — автослесарь,
С машиной он на «ты».
Приветлив он и весел,
Он гайки и болты
Ключом закрутит ловко,
Подладит, подвинтит.
В моторе остановку
Всегда определит.
Машина «заболела»?
Он вылечит ее.
Он знает свое дело —
Машину заведет.
Он и других научит
Машину починить.
Не знаю папы круче!
Хочу таким же быть!
ВСЕ
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Танец.
Видео письмо.
Уважаемые детки самого лучшего детского сада «Улыбка»
Вы выполнили все задания, и нашли подарки! Пишите мне письма, и я обязательно исполню все ваши желания!
Ну, а мы с моей внучкой Снегурочкой, приглашаем вас и ваших родителей на новогодний праздник, он станет для вас настоящей сказкой!
Обещаем веселиться и петь от души, чего и вам желаем!
До встречи на празднике!
Цели: Сформировать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.
Задачи: Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Обогащать тематику профессионально-ролевых игр. Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх. Расширять словарный запас по теме: «Профессии».
Предварительная работа: Беседы «Самые известные профессии», «Самые важные профессии». Вернисаж детских работ «Все профессии нужны, все профессии важны».
Рассматривание альбомов «Профессии в моей семье», иллюстрации о результатах труда людей разных профессий. Разучивание стихов и чтение художественной литературы; проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Профессии»
Материалы и оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация; волшебная коробочка, елочные шары, новогодние пакеты с костюмами.
Ход игры:
Раздается стук в дверь.
Печкин: Здравствуйте ребята. Я Почтальон Печкин, принес вам посылку. Возьмите и распишитесь!
Воспитатель: Спасибо почтальон Печкин, до свидания! Интересно, что же лежит в этой посылке? Ребята как вы думаете? Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель с детьми распаковывают посылку, показывает детям компьютерный диск и спрашивает, знают ли они что это такое, для чего он нужен, как им пользоваться.
Воспитатель предлагает посмотреть диск и узнать, кто же прислал посылку в детский сад.
Обращение деда Мороза к детям:
Здравствуйте ребята! Узнали меня? (пауза) Я знаю, что вы давно ждете от меня письма. Об этом мне рассказали птицы, которые на зиму прилетели ко мне на Северный Полюс из города Пензы. Я очень радуюсь вашим успехам в этом году!. Вы многому научилась. Мама и папа очень вами гордятся. Мы со Снегурочкой приготовили вам подарки, которые смастерили специально для вас в своей Новогодней Мастерской. Подарки мы положили в 3 новогодних пакета! Я поручил своим помощницам - метели и вьюге – доставить подарки вам в детский сад. Найти вы их сможете, когда выполните все задания и разгадаете все загадки. Вот эта волшебная коробочка (показывает) поможет вам выполнить все задания и добраться до нужной цели.
Надеюсь, вам понравятся!
Ребенок достает из волшебной коробочки синий шар, на нем нарисована снежинка, точно такие же снежинки наклеены на стенах, они указывают детям дорогу, по ним дети приходят в мастерскую.
Мастерская. Автомеханик.
Дошкольников встречает родитель, предлагает отгадать, в какую мастерскую они пришли. Игра «Чудо - шкатулка» (в шкатулке – руль, разводной ключ, отвертка, колесо, молоток). После того как дети отгадали профессию, родитель рассказывает о профессии автомеханика.
Родитель: Каждый из вас должен отремонтировать свою машину. (На столе разложены шесть конвертов, в которых находятся разрезанные на 8 частей картинки с изображением машин.)
Родитель: Молодцы, автомеханики! Хорошо справились с работой. Но механик еще должен хорошо считать. (Каждому ребенку предлагается лист бумаги, на котором изображены машины – от 5 до 10 штук. Дети должны найти цифру, соответствующую количеству машин – выбрать нужно цифру из трех предложенных.)
Родитель: Молодцы ребята. А что вы ищете? (Новогодний пакет от Деда Мороза.) Да, я видел такой пакет. Забирайте.
Ребенок достает зеленый шар, на нем нарисована елочка. Точно такие же елочки наклеены на стенах, они указывают детям дорогу, по ним ребята приходят в медицинский кабинет.
Медицинский кабинет:
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
После того как дети отгадали профессию, родитель рассказывает о профессии медсестры.
Медсестра: А сейчас я хочу узнать, кто же еще носит белые халаты? Отгадайте загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется?
Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (Лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне (Стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам (Ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(Окулист)
Медсестра: Молодцы ребята! А сейчас я проверю ваши знания оказания первой медицинской помощи.
Кукла Даша поранила руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выберете нужные предметы из предложенных. (Аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка, клизма, пластырь, перекись, шприц).
Медсестра показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.
Медсестра: Молодцы, ребятки! Хорошо справились с работой. Я слышала, вы что-то ищете? Видела я пакет, вот он, забирайте.
Ребенок достает последний красный шар, на нем нарисована стрелочка. Точно такие же стрелочки наклеены на стенах, они указывают детям дорогу, по ним ребята приходят в ателье.
Ателье:
Детей встречает портной
Вы пришли в ателье. Осмотритесь. Что вы видите? Какие здесь предметы?
Родитель: Вы правильно назвали предметы – ткань, швейная машина, манекен, одежда. Как называют человека, который делает одежду? (Швея, портной, дизайнер.) Чтобы швеей, дизайнером, модельерами нужно выучиться в колледже. Чтобы делать одежду, надо многое знать и уметь. Сначала ее необходимо придумать и нарисовать. Сейчас я покажу настоящие эскизы моделей одежды.
Посмотрите на плакаты. Нравятся вам рисунки? Здесь изображена одежда, которую мы придумали. Назовите знакомые вам вещи. Чтобы создать одежду, надо знать размер, рост, возраст, пол человека. У каждого мастера – свои инструменты. Как называется эта лента? Правильно, сантиметровая или просто сантиметр. Наверное, дома такую ленту вы видели у мам и бабушек. Сейчас мы будем измерять друг друга. (Дети работают в парах; измеряют рост, обхват груди и талии.)
Родитель: Самым интересным в профессиях портного, конструктора или дизайнера одежды является работа с тканью, с материалом. Сейчас вы свой замысел попробуете реализовать с помощью манекена. Он сделан в виде фигуры человека. Выбирайте ткани, которые вам нравятся. Придумайте, какую одежду вы хотели бы сделать: блузку, рубашку, пижаму, платье, костюм.
Родитель: Я смотрю вы ребята очень способные, умелые. В ателье поступил срочный заказ, я не успеваю его сделать, мне нужна ваша помощь. Нужно сделать эскизы костюмов по профессиям. На столах лежат манекены разных профессий, а вам нужно подобрать им спецодежду.
Родитель: Вы познакомились с некоторыми профессиями швейной промышленности. У меня лежит пакет, вы случайно не его ищете?
Шары в коробке закончены. Сколько нужно было найти пакетов с подарками? (Три) Все пакеты собраны? (Да) Теперь мы можем посмотреть, что же лежит в этих пакетах. Дети возвращаются в зал, раскрывают все пакеты, примеряют форму.
Входят дети в зал.
Воспитатель: Кем хотите стать вы дети?
Поскорее мне ответьте.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,
Но сделаю все для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнется
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется
И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
Моя мама – медсестра, Она трудится с утра, Очень любит своё дело, Ей к лицу халатик белый! Всех полечит, всем поможет, Моя мамочка – всё может: Быть помощницей врачу – Я, как мамочка, хочу! Нет профессии важней, Благородней и нужней! Когда вырасту большой, Стану лучшей медсестрой! Скажут мне тогда больные: «Ручки Ваши – золотые!»
Я хочу стать полицейским
И в полиции служить.
Буду смелым, сильным, честным,
Чтоб преступников ловить.
Меня спрашивают часто: «Кем ты, Вика, хочешь стать?» -Я хочу быть космонавтом, - Не устану отвечать. Буду точно, как Терешкова, Дальний космос покорять! Скажут все: «Какая девочка! Как же ей не подражать!» Я буду поваром отменным Всех накормлю я непременно
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Парикмахер это значит
Коль стрижет – никто не плачет:
Стрижка каждая как чудо...
Как мама парикмахером я буду!
Я хочу быть футболистом – Быть успешным и крутым! Гол забить и бегать быстро, Чтобы знал тебя весь мир!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
Мой папа — автослесарь, С машиной он на «ты». Приветлив он и весел, Он гайки и болты Ключом закрутит ловко, Подладит, подвинтит. В моторе остановку Всегда определит. Машина «заболела»? Он вылечит ее. Он знает свое дело — Машину заведет. Он и других научит Машину починить. Не знаю папы круче! Хочу таким же быть!
ВСЕ Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
Танец.
Видео письмо.
Уважаемые детки самого лучшего детского сада «Улыбка»
Вы выполнили все задания, и нашли подарки! Пишите мне письма, и я обязательно исполню все ваши желания!
Ну, а мы с моей внучкой Снегурочкой, приглашаем вас и ваших родителей на новогодний праздник, он станет для вас настоящей сказкой!
Обещаем веселиться и петь от души, чего и вам желаем!
До встречи на празднике!