Составила: Воспитатель Филиала №1 МБДОУ №7 Катунина Наталья Владимировна
Задачи:
Образовательные: тренировать умение считать в пределах пяти; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и понятий «впереди», «сзади».
Развивающие: развивать образное воображение, внимание; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать умение вести себя в коллективе, культура поведения в театре.
Предварительная работа. Знакомство со счетом до пяти и с понятиями «право», «лево», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»; работа с плоскостными геометрическими фигурами.
Материал.
Демонстрационный: атрибуты к русской народной сказке «Репка» на новый лад (куклы бибабо: коза, петушок, собака, кошка, мышка), «волшебный мешочек».
Раздаточный: билеты, плоскостные геометрические фигуры.
Последовательность работы
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).
В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют действия по тексту)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять!
«Собираемся в театр»
Воспитатель (заглядывает в «волшебный мешочек» и достает из него билеты разного цвета и разной геометрической формы).
- Как вы думаете, что это? Верно, это билеты. Мы с вами пойдем смотреть спектакль. Хотите? Тогда одевайтесь. (Дети пантомимическими движениями показывают процесс одевания в театр). Оделись? Получите билеты. Цвет обозначает ряд, а геометрические фигуры – место. Занимайте свои места. Сейчас вы увидите настольный театр и знакомую вам сказку «Репка», но на новый лад. Смотрите и слушайте!
« Посадила коза репку. Выросла репка большая – пребольшая! Стала коза репку из земли тянуть. Тянет – потянет - вытянуть не может. Позвала коза петушка. Петушок схватился за козу, коза – за репку. Тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвал петушок собаку. Собака взялась за петушка, петушок – за козу, коза за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала собака кошку. Кошка схватилась за собаку, собака – за петушка, петушок – за козу, коза – за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка схватилась за кошку, кошка – за собаку, собака – за петушка, петушок – за козу, коза за репку. Тянут – потянут… Вытянули репку!»
Вам понравилась сказка?
А теперь немножко отдохнем!
Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок все тише – тише,
Деревцо все выше – выше!
Закрепление понятий «впереди», «сзади»
Воспитатель. Давайте посчитаем героев сказки «Репка»! (Считают приходят к выводу, что их всего пять.) Кто впереди петушка? (Коза.) Кто сзади собаки? (Кошка.) Кто впереди кошки? (Собака.) Кто сзади кошки? (Мышка.) Кто впереди собаки? (Петушок.) Молодцы! Всех вспомнили и обо всех рассказали!
Работа с плоскостными геометрическими фигурами (выполняется стоя за столами)
Воспитатель. В мешочке еще что-то лежит! Посмотрим? (Достает плоскостные геометрические фигуры.) что это? (Геометрические фигуры.)
Давайте из них построим для наших артистов домики. (Дети строят дом из геометрических фигур.)
Из каких геометрических фигур ты построил дом? (Из красного квадрата и желтого треугольника.) А ты, из каких фигур построил свой домик? И т. д.
Воспитатель хвалит детей и предлагает при необходимости помогать друг другу. Подводит итог занятия.
Воспитатель. Давайте вспомним, что было в волшебном мешочке. (Дети перечисляют) Я хочу вас всех похвалить! Молодцы! Спасибо!