-описание методов, способствующих решению поставленных задач
|
- Рассказ воспитателя:
— Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать никого в семье.
- Воспитатель задает детям вопрос:
- -А кто живет в ваших семьях?
- Мы узнаем, разгадав загадки:
- Кто стирает, варит, шьет,
- На работе устает,
- Просыпается так рано?
- Лишь заботливая …
- Воспитатель:
— Каждая мама любит своего ребенка и заботится о нем. Следит за тем, чтобы он не заболел, вовремя покушал, укладывает спать, читает сказки. У каждого из вас тоже есть мама, которая вас очень любит. А вы любите свою маму?
Воспитатель предлагает рассмотреть фотогазету, сделанную ко Дню Матери. Обращает внимание детей на портреты мам.
- Воспитатель загадывает загадку:
Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
- — И действительно, с папой всегда интересно. А во что вы любите играть с папой?
- Воспитатель загадывает загадку:
- Бывают послушными,
- Бывают не очень,
- Но каждый родитель
- Любит их точно!
- — Семья немыслима без детей. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми.
Воспитатель сообщает, что в группе открыта выставка, на которой некоторые из ребят вместе с родителями приготовили творческие работы, чтобы рассказать о своей семье.
- Представляют свои семьи дети, у которых:
- — в семье один ребенок;
- — в семье есть старшие братья и сестры;
- — есть младшие сестренки и братишки;
- — есть сестры-двойняшки;
- — многодетная семья;
- — у девочки из группы уже есть племянница.
- Вопросы для обсуждения:
— Хорошо, когда есть старшая сестра или брат? Чем хорошо?
— Хорошо, когда в семье есть младшие? Скажи честно, обижаешь ли ты младшую сестренку?
— Как вы понимаете слово «двойняшки»?
-Когда много детей в семье, как называется такая семья?
- Игра с мячом «Если я…».
- Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы:
- — Если я тебе мама, то ты мне…
- — Если я тебе дедушка, то ты мне…
- — … бабушка…
- — … тетя…
- — …сестра…
- — …дочка…
- — … дядя…
- — … внучка…
- — … крестная…
- — …племянница…
- и т.д.
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
- Угостит всегда вареньем,
- Стол накроет с угощеньем,
- Лада наша ладушка,
- Кто? – Родная…
- Он трудился не от скуки,
- У него в мозолях руки,
- А теперь он стар и сед –
- Мой родной, любимый….
Воспитатель говорит о больших семьях, в которых есть и бабушки, и дедушки; об уважительном отношении к старшим в семье.
- Д/игра «Радость и печаль».
- Воспитатель:
— Ребята, а как вы любите своих близких?
А еще мы совершаем добрые поступки и никогда не совершаем плохих, чтобы не огорчать своих родителей.
-Как вы думаете, на что похожа радость? А печаль?
Воспитатель подводит к тому, что радость – солнышко, печаль – тучка.
Воспитатель:
— Разделимся парами на маленькие семьи, в каждой семье поселим солнышко и тучку. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, а если порадует – солнышко.
— Нарисовали красивую картинку.
— Подрались с другом.
— Съели манную кашу.
— Убрали игрушки на место.
— Порвали книгу.
— На прогулке испачкали куртку.
— Разбили чашку.
-Уступили место в автобусе бабушке.
— Помогли маме с уборкой.
— Отыскали потерянные бабушкой очки.
- Вопросы воспитателя:
- -Скажите по секрету, в вашей семье бывают ссоры? Почему?
- — А что надо делать, чтобы не было ссор?
- Воспитатель предлагает убрать печаль (тучки спрятать в коробочку).
- Воспитатель предлагает встать в круг и сделать модель «Дружная семья».
- Воспитатель:
— Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. Всё добро, уважение и любовь ушло из семьи. Поэтому каждый должен крепко поддерживать своих родных.
- Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный сундучок».
Дети по кругу передают сундучок и говорят добрые, ласковые слова, какой бы они хотели видеть свою семью. Последним говорит слово воспитатель, и обращает внимание детей, что все их слова превратились в волшебные сердца. Воспитатель раздает их детям с пожеланиями, чтобы все доброе поселилось в каждую семью.
|
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Рассматривание фотогазеты.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Представление и обсуждение семей детьми.
- Ответы детей.
- Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос.
- Дети отгадывают загадки.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Дети выбирают себе пару.
- Дети поднимают соответствующую сигнальную карту.
- Ответы детей.
- Дети изображают модель «Дружная семья».
- Детям раздаются сердечки в подарок семьям.
|