Подготовили: воспитатель Солдаткина А. А., муз. руководитель Дьячук О. М.
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Формировать у детей представление о нравственных ценностях; привлечь их внимание к собственным поступкам, характеру.
- Формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба.
- В процессе драматизации развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат.
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
- Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику танцевально-ритмических движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Оборудование: костюмы героев, декорации к сказке (печь, стол, лавки, мельница, изгородь), колоски пшеницы из бумаги, полотна ткани для танца, мультимедийное оборудование для презентации.
Герои:
- Хозяюшка
- родители
- Мельник
- Петушок
- дети
- Две мышки
Дети с воспитателем заходят в зал. Их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите ко мне в горницу!
Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка! А мы думаем: откуда так вкусно хлебом пахнет? А это у тебя в горнице!
Хозяюшка: Я вас жду, пирожки поставила. Осенью я на славу потрудилась, много муки запасла. Теперь всю зиму буду пироги печь. Без хлеба куска – везде тоска. Человек может обойтись без многого, а вот без хлеба нет. Хлеб никогда не надоедает. День и ночь, и в стужу, и в зной трудятся люди, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб! Много людей задействовано в приготовлении хлеба. Кого вы знаете?
Дети называют профессии и рассказывают, что делает этот человек
(тракторист, агроном, мельник, тестомес, пекарь).
Хозяюшка: Дружно работают все эти люди, никто не ленится, и все за свои труды по заслугам получает.
Воспитатель: А я знаю одну сказку, в которой один петушок трудился, чтобы хлеб приготовить, а мышата ему совсем не помогали. А вы знаете, что это за сказка?
Дети: Сказка «Колосок».
Хозяюшка: И я знаю эту поучительную сказку. Ребята, а не хотите ли вы в эту сказку поиграть?
Дети выражают согласие и распределяют роли. Обсуждают, почему именно эти дети могут исполнить данные роли. Выбранные герои (петушок и два мышонка) убегают переодеваться, остальные дети садятся в зале.
Хозяюшка: Ребята, а вы не против, если я буду сказочницей?
Дети выражают согласие. Хозяюшка надевает платок.
Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Петушок чуть свет поднимался и сперва всех песней будил.
Петушок поет песенку.
Сказочница: Разбудит петушок мышат своей песенкой и за работу принимается. А мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
Выходят мышата, танцуют танец.
Сказочница: Вот однажды подметал петушок двор и нашел на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть, скорей сюда,
Будет скоро нам еда!
Колосок нашел сейчас,
Помощь мне нужна от вас.
Круть: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу,
Это дело по плечу!
Сказочница: Принялся петушок за работу, а мышата стали играть и песни распевать.
Круть: Мы — весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Песня мышат.
Сказочница: Кончил петушок молотить и крикнул:
Петушок:
Круть и Верть скорей сюда
Помощь мне от вас нужна.
Круть: Ах, как много тут зерна
Да его молоть пора.
Верть: Будет столько здесь муки
Хватит всем на пироги!
Петушок: Кто ж зерно будет молоть,
Кто на мельницу пойдет?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Придется мне опять идти,
Намолоть для всех муки.
Сказочница: Совсем загрустил наш петушок. Ребята, может вы его развеселите?
Мальчики надевают шапочки петушков.
1 ребенок: Петя, Петя, не грусти,
И мышат своих прости.
2 ребенок: Ведь друзья твои поймут,
Что нехорошо себя ведут.
3 ребенок: А пока ты не скучай,
С нами танец начинай!
Танец петушков.
Сказочница: Веселый пришел петушок на мельницу. Вышел навстречу петушку мельник.
Мельник: Здравствуй, Петя-петушок!
Ты зачем пришел, дружок?
Петушок: Двор я как-то подметал,
Колосок там увидал,
Нужно мне теперь муки,
Чтоб испечь всем пироги.
Мельник: Что ж один ты нес мешок?
Хоть бы кто-нибудь помог!
Петушок: Круть и Верть только играют,
По хозяйству не помогают.
Мельник:
Разве так друзья поступают,
Которые друга не выручают?
Я тебе, петушок, помогу,
Зерна твои в муку превращу.
Танец «Пшеничное поле».
Мельник выносит мешок с мукой и отдает Петушку.
Петушок: Спасибо, Мельник, ты помог,
Приходи к нам на пирог!
Сказочница: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.
Петушок:
Эй, мышата, хватит петь,
Надо пироги испечь!
Надо тесто замесить,
Надо печку затопить.
Круть: Я бы с радостью помог,
Только что-то занемог.
Верть: Трудный день был у меня,
Устал сегодня очень я.
Петушок: Не будет помощи от вас,
Управлюсь сам и в этот раз.
Песня-игра «Испечем вам пироги».
Сказочница: Испекся пирог, петушок его вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть: Ох, какой голодный я,
Мне за стол давно пора!
Верть: Думаю, я голодней,
Пирогов побольше мне!
Петушок:
Подождите-подождите,
Что вы, делали, скажите?
Кто зерно обмолотил?
Кто на мельницу ходил?
Печку кто топил из вас?
Пироги испек для нас?
Круть: Ты прости, наш Петушок,
Золотистый гребешок.
Верть: Помогать тебе мы будем.
Обещанье не забудем!
Мышата помогают петушку накрыть стол. Петушок обнимает мышат.
Песня «Как положено друзьям».
Сказочница: Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
Мораль сей сказки такова:
Трудиться надо, детвора!
И помогать всем нужно,
Чтоб в доме было дружно!
Чтобы хлебушек испечь,
Без дела всем нельзя сидеть.
Выходят дети с колосками.
Ребенок 1:
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.
Ребенок 2:
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятка рук.
Танец «Каравай».
Воспитатель: Дорогая хозяюшка, наши дети хорошо знают, с каким трудом добывается хлеб. Они все дружно помогали выращивать пшеницу, собирать урожай и выпекать хлеб.
Хозяюшка: Как интересно! А вы мне об этом расскажете?
Воспитатель: Мы лучше тебе фильм покажем!
Видеофильм – отчет по проекту «Путь хлеба: от зерна до каравая».
Хозяюшка прощается с ребятами и угощает их пирожками.