Сколько длится адаптационный период и как определить адаптировался ли ребенок?
27.01.2011, 4986 просмотров.
Комментарии
Адаптация ребенка
Уважаемая Ирина!
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении,-проблема адаптации детей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Уже в раннем возрасте наибольшее значение в период адаптации имеет уровень социализации, в частности наличие или отсутствие общения ребенка со сверстниками. Немаловажную роль играет формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.
Различают три степени прохождения адаптационного периода:
— тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2-х до 6-ти месяцев и больше). Этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.
1вариант. Поведенческие реакации (настроение, сон, аппетит, навыки опрятности) нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду.
Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала.
Респираторные заболевания — более трех раз сроком более 10 дней.
Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.
2 вариант. Дети старше 3-х лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском учреждении.
Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.
— адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду, нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности), заболеваемость до 2-х раз не более 10-ти дней, без осложнений. Все не изменился иди несколько снизился;
— легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней без осложнений. Вес без изменнеий.
Педагоги нашего детского сада стремятся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждают и не допускают проявлений тяжелой адаптации.
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении,-проблема адаптации детей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Уже в раннем возрасте наибольшее значение в период адаптации имеет уровень социализации, в частности наличие или отсутствие общения ребенка со сверстниками. Немаловажную роль играет формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.
Различают три степени прохождения адаптационного периода:
— тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2-х до 6-ти месяцев и больше). Этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.
1вариант. Поведенческие реакации (настроение, сон, аппетит, навыки опрятности) нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду.
Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала.
Респираторные заболевания — более трех раз сроком более 10 дней.
Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.
2 вариант. Дети старше 3-х лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском учреждении.
Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.
— адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду, нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности), заболеваемость до 2-х раз не более 10-ти дней, без осложнений. Все не изменился иди несколько снизился;
— легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней без осложнений. Вес без изменнеий.
Педагоги нашего детского сада стремятся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждают и не допускают проявлений тяжелой адаптации.
Ирина28.01.2011 16:35:14ответить#