Для многих детей сидение в четырех стенах – непростое испытание, и родителям стоит помочь им в это непростое время. Детский психолог Ирина Абакян рассказала, чем занять ребенка на самоизоляции.
Распорядок дня.
На самоизоляции многие родители расслабились и позволили детям спать чуть ли не до обеда, не тренироваться и даже не делать домашние задания. Лучше вовремя наверстать упущенное, иначе потом сделать это будет гораздо сложнее. «Распорядок дня должен оставаться максимально приближенным к обычному дню ребенка. Подъем и отбой в определенное время, еда, занятия, спорт и домашние дела по расписанию. Единственное, что придется исключить – прогулки. Максимум ребенок может погулять с собакой рядом с домом или посидеть в кресле на балконе», – считает детский психолог Ирина Абакян.
По ее словам, больше повезло тем, кто имеет возможность сейчас пожить за городом. Прогулки и активность на дачном участке не нарушают режим самоизоляции и дают множество способов занять ребенка. Полезны они и для иммунитета и настроения.
Спорт.
Даже если ранее ребенок не посещал секции, самоизоляция – это отличный способ приучить его к спорту. Начните с малого: зарядка утром и небольшие физкультминутки в течение дня. Вариантов много: занятия по видеоурокам из Интернета, тренировки на велотренажере, пробежки по дачному участку, бадминтон, баскетбол или футбол с папой. Все это поможет ребенку стать более выносливым и развитым. «Спортивные игры и занятия помогают ребенку устать. Но это полезная усталость: он будет лучше спать, у него улучшится аппетит», – подчеркивает психолог.
И добавляет, что спорт также развивает дисциплинированность. Трудно баловаться и быть праздным, когда у тебя все время занято спортом. Наконец, регулярные физические нагрузки благотворно сказываются на иммунитете, здоровье в целом, а также психологическом состоянии – это особенно важно в условиях самоизоляции.
Хобби.
Если до самоизоляции ребенок посещал кружки, то пусть продолжает заниматься дома. Если он играет на музыкальном инструменте или поет, то стоит хорошо продумать время занятий, чтобы не помешать соседям, большинство которых теперь тоже находятся дома. Если ребенок рисует, то все гораздо проще: пусть регулярно выполняет задания своих
преподавателей из кружков, либо рисует по бесплатным видеоурокам, которых сейчас множество в Интернете.
Саморазвитие.
Детям можно включать образовательные мультики. Но не стоит увлекаться их просмотром – часа в день достаточно для детей до 5 лет и двух часов для детей до 9 лет, считает психолог.
С старшего дошкольного возраста можно посетить онлайн-экскурсии в музеи. «Стоит включить элемент игры – загадать, куда бы вы спрятали сокровища в музее, сделать подсказки по мотивам просмотренной лекции или экскурсии. А ребенок пусть потом «ищет» клад», – рекомендует психолог.
Помощь по дому.
С раннего детства приучайте ребенка помогать взрослым с домашними делами. Научите его мыть или хотя бы вытирать посуду, пылесосить, выносить мусор. «Ребенка с 6 лет можно учить готовить – показать, как вскипятить чайник, сделать яичницу, сварить макароны. Многие мамы пользуются правилом «Я лучше сама», но это в корне неправильно. Нельзя отбивать у ребенка охоту помогать по дому – потом сами же будете жалеть», – предостерегает психолог.
Вытирать пыль, разбирать постиранные вещи, кормить кота может и старший дошкольник. Также необходимо приучить ребенка к порядку в своей комнате – он должен застилать кровать, аккуратно складывать одежду, не проводить весь день в пижаме, не ссорить и не разбрасывать игрушки.