10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
1)Хвалите своего ребенка. У ребенка уверенного в себе все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
2)Не ругайте, а учите его. Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребенка:“Какой ты глупый, толстый, тормозной, вредный» и т.д. И ребенок может поверить в эти слова сказанные взрослыми в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым плохо должно стоять объяснение. Например: «Ты не так держишь мяч, держи его обеими руками перед собой».
3)Всегда давайте понять ребенку, чего вы от него хотите, а не только чего не хотите. А также помните, что в сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним. Это последнее напутствие должно быть позитивным.
4)Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя получается хорошо? Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы не подозревали.
5)Развивайте в ребенке уверенность в себе. Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которое вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.
6)Научите своего ребенка расслабляться. Умение расслабиться важно для вашего успеха. Когда вы не напряжены, то вы думаете более четко, и ваше тело функционирует с большей отдачей. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то , о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть ваш ребенок думает об этом пока не успокоится.
7)Сосредоточьтесь. Давайте ребенку маленькие упражнения на внимание.
8)Репетируйте про себя. Перед экзаменом попросите ребенка представить себе экзамен и проиграть все что может на нем произойти в уме. После нескольких репетиций сам экзамен покажется пустяком.
9)Напоминайте своему ребенку о его успехах. Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.
10)Идите к цели постепенно. Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе т. д.
Не забывайте, что воспитание детей — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.
Воспитание детей дошкольного возраста. Эгоизм детей.
Начнем с определения, что такое эгоизм. Эгоизм- это такое поведение, при котором человек учитывает только свои интересы и выгоды и его не волнуют интересы и проблемы других людей, такие люди не знают что такое сочувствие и сопереживание. Все маленькие дети изначально эгоисты, а какими они вырастут зависит от того каким будет воспитание детей дошкольного возраста, нами родителями, и какой пример мы им подадим своим поведением.
Откуда же зарождается эгоизм детей? Эгоизм у детей может развиться в следующих случаях:
Ребенок ни о чем и ни о ком не заботится, у него нет никаких серьезных обязанностей, все что он делает самостоятельно, он делает только для своего удовольствия.
Важнейшие потребности ребенка не удовлетворяются. Например, потребность в любви, безопасности, устойчивости домашнего мира, общении с близкими, поэтому детдомовские дети бывают столь же эгоистичны, как и баловни из богатых семей.
На примере собственных родителей, т.е. нас, если мы сами эгоисты и в отношении к ребенку исходим из своих педагогических теорий или удобства, а не из потребностей ребенка, то ребенок в дальнейшем копирует нас. У такого ребенка не возникает эмоциональной связи с близкими, а он считает это нормальным, как и его родители.
Другая крайность, когда родители альтруисты, все делают только ради ребенка и подчиняют всю свою жизнь детям, а от детей не требуют ничего, в результате взращивают детский эгоизм.
Родители- очень примитивные, в каком-то смысле похожие на первобытных людей, их занимает только свое благополучие, ко всему прочему они равнодушны и воспитание детей их не волнует.
Таким образом, мы видим как неправильное воспитание детей дошкольного возраста влияет на эгоизм у детей, который возникает в основном в двух случаях при чрезмерной опеке и отсутствии самостоятельности, и наоборот при равнодушии родителей и нехватке любви и внимания.
А каково же правильное воспитание детей дошкольного возраста, предотвращающее развитие эгоизма.Вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал эгоистом, тогда:
Приучайте его заботиться о других людях и животных с раннего возраста, но не заставляйте, а постепенно втягивайте в такую заботу, поощряя, показывая, что вам это приятно и вы его за это уважаете.
Уделяйте ребенку внимание показывайте свою любовь и заботу, пусть он чувствует вашу защиту и свою безопасность.
Пока ребенок мал не ссорьтесь с домашними при нем- это разрушает ощущение надежности мира, а потребность в его устойчивости одна из главных, если она не удовлетворяется, это может привести к зацикленности на себе, эгоизму.
Не перекармливайте малыша своей заботой, не забывайте его регулярно о чем-то просить, даже требовать, чтобы он понял: вы существуете сами по себе, а не только для него.
Учите ребенка быть внимательным к окружающим людям: поздравлять близких с днем рождения и с различными праздниками. Сделайте так, чтобы ребенок почувствовал, как это приятно доставлять удовольствие и радость другим людям.
Также обратите внимание, что у младшего ребенка в семье или у единственного ребенка больше шансов вырасти эгоистом. Пусть младший тоже заботится о старшем, а единственный малыш о других членах семьи или о домашних животных.
Воспитание детей дошкольного возраста. Ребенок и телевизор.
Все мы слышали о вреде телевизора для детей и все равно разрешаем малышам его смотреть. Мы доверяем телевизору воспитание собственных детей дошкольного возраста, а потом удивляемся, почему наш малыш такой злой, нервный и безжалостный, бесконтрольный, а ведь он, возможно, просто копирует поведение телегероев. Но одно дело слова, а другое увидеть реальный эксперимент, недавно по телевидению показали, как российские ученые проводили опыты по изучению агрессии у людей, в том числе о влиянии просмотренных передач на поведение детей. Взяли две группы детей 6-7 лет. Одной группе детей включили добрые мультики, где герои помогают друг другу со спокойной музыкой, назовем ее группой А. Другой группе, показывали мультики с драками и напряженной музыкой, назовем ее группой Б. После это, детей отвели в комнату, где был прибор с лампой и двумя кнопками: помогать и не помогать, и объяснили, что в соседней комнате сидит ребенок и играет в игру и чтобы победить может попросить помощи и тогда загорается лампа, и ребенок, участник опыта должен выбрать помогать ему или нет, нажав соответствующую кнопку. Результат: дети из группы А, смотревшие добрые мультики в семь раз чаще выбрали кнопку помогать. Поэтому телевизор принимает участие в воспитании детей и надо следить за тем, какие передачи смотрит малыш, также давать свои комментарии просмотренным передачам. Кроме психики, неумеренный просмотр детьми телевизора ведет к ухудшению зрения и осанки.
Но совсем исключить телевизор наверно, нереально в наши дни, а каковы же правила просмотра телевизора детьми? С какого возраста можно смотреть телевизор, сколько времени, как, какие передачи.
Начнем по порядку:
Врачи не рекомендуют детям до двух лет смотреть телевизор, особенно это касается детей с нарушениями зрения и неврологическими проблемами. Это касается и случаев, когда ребенок, якобы не смотрит работающий в комнате телевизор. Также нельзя, чтобы ребенок засыпал под телевизор.
После двух лет ребенку можно смотреть телевизор 30 минут в день, после трех лет – 50 минут, после семи лет – два часа (с перерывами).
Телевизор ребенок должен смотреть сидя, а не лежа, расстояние от глаз ребенка до экрана не менее 3 метров, в комнате должно быть светло, каждые 30 минут необходимо делать перерыв (в идеале физкультминутка).
Что можно смотреть: детские передачи и мультики, спокойные и добрые без агрессии. Выключайте рекламу, т.к. быстрая смена кадров, различные эффекты, могут привести повышенной агрессивности и возбудимости у ребенка.
Смотрите телевизор вместе с ребенком, чтобы иметь возможность контролировать происходящее и возможность пояснять малышу увиденное
Используйте телевизор с пользой, запишите малышу уроки английского с хрюшей и степашкой, зарядку или детскую йогу, смотрите и занимайтесь вместе. Пусть телевизор внесет позитивный вклад в воспитание наших детей дошкольного возраста, а не негативный.
Воспитание детей дошкольного возраста. Страшные сны у детей.
Дети видят страшные сны и даже самые настоящие ночные кошмары намного чаще взрослых. Это связано с тем, что организм и психика ребенка еще не завершили стадию роста, он познает мир с разных его сторон, попадает в критические для него ситуации, то что для нас взрослых кажется пустяком, может очень сильно травмировать ребенка и вызвать страшные сны у детей. Это может быть конфликт в детском саду, слишком строгий и громкоголосый воспитатель, переезд на новое место жительства, ссоры родителей и т.д. Причем чем более чувствителен и впечатлителен ребенок тем чаще ему могут сниться страшные сны, ведь ночные кошмары помогают пережить реальный стресс.
Как же помочь ребенку и сделать так, чтобы страшные сны стали реже. Для начала проанализируйте обстановку посмотрите, что нервирует вашего ребенка, поговорите с ним самим о его переживаниях и страхах, возможно некоторые страхи пройдут (а вместе с ними и страшные сны у детей) если вы объясните малышу какие-то вещи. Ограничьте время просмотра телевизора и тщательно следите какие передачи смотрит ребенок, также читайте на ночь позитивные добрые книжки. Кроме того страшные сны у детей может вызвать духота в спальной комнате, неудобная кроватка, шум в квартире. Страшные сны у детей можно укротить — попросите ребенка утром или днем нарисовать его страх. По желанию художника, чудище может быть заключено в клетку, а потом – смято и выброшено.
Также если вы хотите, чтобы страшные сны были редким гостем у ваших детей, психологи рекомендуют соблюдать вечерние ритуалы. Ритуал – это цепь событий, делающий переход от бодрствования ко сну естественным и нерезким. Сюда можно отнести умывание, теплую ванну, сказку на ночь, спокойный разговор перед сном, поцелуй, любимая игрушка рядом. Также можно попоить ребенка травяными сборами или гомеопатическими препаратами, но не забудьте поговорить со своим педиатром.
Добрых вам снов!